Ваша карта «бита». Сбербанк предупредил о новом виде мошенничества
В течение ближайшего полугода появится новый вид мошенничества с помощью роботов, подделывающих разные голоса, предупредили в Сбербанке. Такова вероятная угроза, — отметил зампред правления банка Станислав Кузнецов.
По его словам, Сбербанк за последние полгода зафиксировал рост числа случаев мошенничества методом социальной инженерии (получение доступа к информации на основе особенностей психологии людей) на 30-40%. Еженедельно происходит 13-14 тыс. атак на клиентов.
— На 30-40% за последние полгода увеличилось количество уже совершенных преступлений, мошенничества с использованием метода социальной инженерии. Мы фиксируем сегодня еженедельно около 13-14 тыс. совершенных преступлений в отношении наших клиентов, — заявил Кузнецов. Центр антифрода Сбербанка (центр мониторинга, который анализирует нестандартные транзакции) блокирует 96-97% попыток мошенничества. При этом одним из распространенных методов после изменений в законе стали как раз звонки клиентам с сообщением «ваша карта заблокирована».
По итогам 2018 года количество хакерских атак на банк увеличилось на 58%. Кузнецов добавил, что данный показатель соответствует в целом уровню роста кибератак по стране.
Сбербанк также предупреждает о новом виде мошенничества. Через полгода жулики возьмут на вооружение технологию подделки голоса. Сбербанк противодействие этой мошеннической пранкерной схеме — когда программа может имитировать голос знакомого для атакуемого человека во время звонков по телефону — уже создал. Но, по словам Кузнецова, нужно, чтобы такая система безопасности была у всех российских банков.
В конце 2018 года Сбербанк представил предварительные итоги по кибербезопасности. Самым распространенным видом кибермошенничества стала социальная инженерия —более 80% случаев, зафиксированных Сбербанком. При этом 86% из всех случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников. А самым распространенным стал обман на сайтах бесплатных объявлений, при котором клиент размещает объявление на сайте, от потенциального «покупателя» совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)