«Вдруг исчезли»: необычные изменения произошли на границе с Китаем в Приморье

Очереди из большегрузов исчезли на российско-китайской границе в Приморье. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Дальневосточное таможенное управление.
Скоплений грузовиков перед пунктами пропуска на границе России и Китая в Приморье, которые сохранялись с начала пандемии коронавируса, не наблюдается в последние 10 дней, уточнили в ДВТУ.
По данным таможни, за сутки в пункте пропуска Пограничный – Суйфэньхэ на въезд и выезд из России оформлено по 60 автомобилей, Полтавка – Дуннин 60 и 61 грузовик, Турий Рог – Мищань – по 12, Краскино-Хуньчунь – по 35. Очередей грузовиков, ожидающих выезда в Китай, нет ни перед одним из этих пунктов пропуска.
Председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморья Пётр Куприянов связывает отсутствие очередей из грузовиков с мерами, которые приняли грузоперевозчики для упорядочивания работы.
— По имеющейся у нас информации, из-за коронавируса китайская сторона ограничила выход работников на работу, у перевозчиков есть свои списки, они по собственной инициативе создали рабочую группу и информируют тех перевозчиков, чья очередь подходит по проходу на границу, – прокомментировал Пётр Куприянов.
В Уссурийской таможне сообщили, что оформление транспорта проводится без задержек.
— Транспорт, прибывший в российские пункты пропуска с соответствующими документами, своевременно оформляется таможенной службой как при убытии в Китай, так и в обратную сторону. Досмотровые операции осуществляются незамедлительно после предъявления товаров перевозчиком или уполномоченным лицом, – заявила пресс-секретарь Уссурийской таможни Ирина Кульчицкая.
Всего в Приморье работает четыре автомобильных пункта пропуска. Их пропускная способность составляет 282 грузовика в сутки в обоих направлениях. Пассажирское сообщение приостановлено уже два года назад в связи с пандемией COVID-19.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА