«Вечер в хату: тему знаю». Житель Владивостока отшил мошенников из Москвы
Забавный случай обсуждают в приморском сегменте Инстаграмм. Пользователь социальной сети рассказал о звонке с московского номера, и очередной попытке мошенников снять деньги с банковской карты Сбербанка.
— Только что позвонили с московского номера +7(495) 177-38-67, назвали по имени отчеству, сказали из финконтроля Сбербанка, сомнительная операция по моему счету на 4 700 рублей, подтверждаю я или нет, — рассказывает свою историю житель Владивостока. — Я ответил: «Вечер в хату, тему знаю». Извинились, сказали —доброго вечера!
Этот пост вызвал множество откликов, что связано с участившимися случаями попыток мошенничества с банковскими картами.
— Звонили такие чудики пару дней назад, объяснила, что не получится у них ничего поиметь с меня, я в банке работаю и схему знаю, — пишет Елизавета Рожкова. — Так они сами телефон скинули, и даже ничего не пожелали как автору.
В процесс бурного обсуждения пользователи пришли к единому выводу — теперь будем знать, как отвечать мошенникам из Москвы! Напомним, мошенничество с банковскими картами стало одной из самых распространенных схем увода денег. Особенно мощной атаке подверглись именно клиенты Сбербанка.
Злоумышленники звонят с номеров самого банка, якобы предупреждая о попытке списать деньги с карты. Беда в том, что мошенники не только представляются сотрудниками банка, но и располагают информацией, необходимой для подтверждения личности сотрудника.
В Сбербанке заявили, что внимательно изучают все подобные случаи и постоянно совершенствуют систему антифрода (борьбы с мошенничеством).
— Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка, — заявили в кредитной организации.
— В любом случае мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли, — посоветовали в Сбербанке. Там также отметили, что если звонящий представляется сотрудником и просит клиента сообщить ему данные карт или кодовое слово, необходимо сразу повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на карте.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)