Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Водители от вони теряли сознание»: Кожемяко кинул Шестакова под «мусорный танк»

Рубрика: Важное, Политика
03.10.2023

Ситуация с мусором в центре внимания властей Приморья.  На совещании под руководством главы региона  с органами исполнительной власти было предложено пересмотреть тариф на вывоз мусора для предприятий и компенсировать перевозчикам лизинговые платежи на приобретение новой техники. Этими и другими вопросами будет заниматься специальная рабочая группа под руководством мэра Владивостока Константина Шестакова.

По словам Олега Кожемяко, на сегодняшний день в крае не организован вывоз мусора в положенные сроки, главам муниципальных образований приходится регулировать ситуацию в ручном режиме. Много жалоб поступает от жителей Владивостока. По словам Константина Шестакова, одна из причин – недобросовестные компании, которые не хотят выполнять свои обязательства. Одна из них, «Родник-ДВ», сейчас работает в Ленинском районе краевой столицы.

«К работе перевозчика есть замечания. В компании всего 15 единиц старой техники. Водители летом отказались выходить на маршрут, практически теряли сознание из-за неработающего кондиционера. Директор ссылается на японскую технику, которую не может ремонтировать из-за санкций. При этом обратная ситуация на Эгершельде, потому что здесь перевозчик заинтересован в развитии, приобретении дополнительной техники», – сказал глава Владивостока.

Константин Шестаков предложил перераспределить направления между добросовестными перевозчиками и компенсировать им проценты по лизинговым платежам на приобретение техники.

«Нужно исключить недобросовестных перевозчиков, которые не развиваются и не выполняют свои обязательства, и компенсировать проценты по лизинговым платежам Приморскому экологическому оператору, другим компаниям, которые занимаются вывозом мусора, чтобы у них была своя техника», – добавил он.

Также, по словам мэра, нужно пересмотреть тариф на вывоз крупногабаритного мусора и бытовых отходов.

«По закону перевозчики должны вывозить твердые бытовые отходы с площадки в теплое время года – не реже одного раза в неделю, зимой – не реже одного раза в 10 дней, а также по мере накопления. Сейчас переполнение постоянное, перевозчики вывозят по единому тарифу, сдают по весу. Поэтому выгоднее вывозить мусор с контейнеров, картон уже по остаточному принципу», – отметил Константин Шестаков.

Кроме того, предприятиям общественного питания и ритейла нужно заключить контракт с Приморским экологическим оператором.

«Работа с общепитом должна строиться на других правилах, у каждого предприятия должна быть точка сброса твердых бытовых отходов. Сейчас у многих в договорах указано, что вывоз осуществляется на ближайшую или существующую площадку. Это неконтролируемая история, мусор могут подбрасывать куда угодно. Все это создает несанкционированные свалки», – добавил он.

Олег Кожемяко поручил Константину Шестакову возглавить рабочую группу по всем вопросам, связанным с вывозом мусора.

Это не самое приятное поручение, учитывая глобальность проблемы и ее давнее зависшее состояние.

Анн БЫСТРОВА