Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Вообще не должно быть»: названы известные марки кефира, которые даже опасно покупать

Рубрика: Здоровье
30.03.2022

Не всякий кефир, продающийся в супермаркетах, можно считать полезным, а главное — безопасным. Эксперты Росконтроля обновили чёрный список популярных марок кисломолочного продукта, которые продаются по всей стране, в том числе в торговых сетях Приморья. Рассказываем, в кефире каких брендов обнаружили крахмал, плесень и опасные бактерии.

Так, в кефирах «Авида» и «Вкуснотеево» эксперты Росконтроля нашли бактерии группы кишечной палочки. И, надо сказать, это не что иное, как признак фекального загрязнения. Кроме того, в этих марках были найдены и другие нарушения. В кефире «Авида», например, фактическая жирность продукта оказалась ниже заявленной на упаковке, а кефир «Вкуснотеево» не соответствует своему наименованию по содержанию дрожжей.

По содержанию дрожжей, молочнокислых микроорганизмов, а также по органолептическим показателям в чёрный список попал также кефир «36 копеек». При этом в кисломолочном продукте этого бренда эксперты нашли даже более серьёзное нарушение. Выяснилось, что содержание плесени в нём превышает максимально допустимое значение в 60 раз.

Также эксперты Росконтроля выяснили, что в образцах торговых марок «Домик в деревне», «Киржачский молочный завод» и «Свитлогорье» присутствует не указанный в составе крахмал. Согласно требованиям ГОСТа, его вообще не должно быть в натуральных молочных продуктах.

Кстати, «Киржачский молочный завод» попал в список нарушителей и по другому показателю. У этого бренда, а также у брендов «Каждый день» и «Можайская буренка» в составе было слишком мало дрожжей на конец срока годности, что тоже является серьёзным нарушением.

Наконец, последим кефиром, не рекомендованным к покупке, стал «Демик» с соком малины. Он попал в чёрный список Росконтроля по не совсем обычной причине. Дело в том, что упаковка этого продукта выполнена в «детском» стиле. Это, по словам экспертов, может ввести потребителя в заблуждение, что он покупает продукт питания для малышей, хотя это не так.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)