Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Вопрос один — как туда попасть?»: такого зрители Владивостока еще не видели

Рубрика: Важное, Общество
11.04.2021

Во Владивостоке продолжаются показы премьерного спектакля «Безумный день или женитьба Фигаро». Постановка стала заметным явлением в культурной жизни столицы Приморья. Своими впечатлениями от спектакля делится обозреватель PortoFranko Лада Глыбина.

Какой чудесный подарок я себе сделала! Давно я с такой блаженной улыбкой не сидела в зрительном зале!

Но все по порядку. В пятницу  я совершенно случайно зашла в кассу Театра Молодежи. То, что билетов на «Женитьбу Фигаро» там нет, я была уверена. После премьеры и десяти дней не прошло, отзывы прекрасные, город у нас театральный, с чего бы там были билеты?

Но я подумала – а вдруг? И чудо случилось: билеты там были. Почему — не буду рассказывать, обещала кассирше.

Так вот, собственно, про Бомарше. Который по определению, должен всех пугать. Мол, какой—то практически средневековый дядька, какая–то женитьба неясного Фигаро, все это отдает школьной программой, которую, разумеется, никто не толком не знает,  но всем скучно заранее.

И вдруг приходит человек в зрительный зал, (ну, допустим, знакомый журналист позвал), — и вдруг с восторгом выясняет, что текст-то у Бомарше прекрасный. Текст-то держит и цепляет! Да и вообще, смешной текст-то! Оказывается, крутой чувак этот Бомарше, а какие вещи сегодняшние черт знает когда писал, и про мужиков, и про женщин, и про политику ввернуть там же умудрился!

Не зря пьесу эту король Людовик XVI хотел вначале запретить,  но потом, под давлением общественности, все же вынужден был разрешить. Знал бы великий Пьер Бомарше, что его пьеса, первая премьера которой состоялась 27 апреля 1784 года, будет актуальна и через двести с лишним лет.

Безусловно, аплодисменты режиссеру Денису Малютину.  Это же надо было так феерично соединить великого Бомарше с днем сегодняшним.

Как можно описать совершенно блестящую постановку? Когда ты погружаешься в совершенную пластику движений, микс из танца, акробатики, постоянной сценической динамики, которая крепко держит зал.

А какие костюмы и сценография! Кто у нас художник – постановщик? А подать сюда Ляпкина – Тяпкина в лице Владимира Мартиросова, и пожать ему руку за это шикарное смешение эпох и стилей! Резиновые сапоги у графа, спортивный костюм на графине, весь этот полусумасшедший микс смотрелся так, как будто в 18 веке все ходили именно так.

А может быть, на сцене все же век 21?

И поэтому граф Альмавива, медитирующий в саду с боксерскими печатками на руках – это как раз то, что художник –постановщик прописал? Респект полету творческой фантазии!

Актеры! Если совсем коротко, можно сказать, что после спектакля зал совершенно искренне скандировал «браво!», и было за что! Прекрасный актерский дуэт собрал в спектакле Денис Малютин. Не могу удержаться, чтобы не перечислить фамилий главных героев. Потому что, мне так кажется, Владивостоку надо знать своих лучших актеров, не побоюсь этого слова – звезд. На которых надо ходить, потому что эти потрясающие ребята того стоят!

Красавец-граф Альмавива в лице совершенно роскошного Игоря Смирнова. Прелестная графиня – зажигательная Елена Варивода. Собственно герой дня Фигаро – Иван Синицын, талантливый молодой актер, который неизменно блистает в постановках Театра Молодежи. Его невеста Сюзанна – Валерия Самарина, — да все были безумно хороши!  Отдельно пару слов о Керубино, который стал для меня открытием на этом спектакле.

Я даже написала в вацап директору театра, Игорю Селезневу — откуда вы его взяли? Он же фантастический!

Селезнев ответил, что Илью Апанаева из Сибири привез. Некоторое время назад Апанаев был актером театра в Уссурийске, но теперь, к счастью для зрителей Владивостока, служит в Театре Молодежи.

К слову, режиссер, Денис Малютин, также «новосибирского производства», хотя по факту московского уже жительства. Ну, что сказать, удачно Театр Молодежи сибиряками прирос. Будем ждать новых постановок.

И еще реплика, так сказать, пожелание зрителя. Не надо бояться классику ставить. До сих пор «Ревизора» в Театре Моложеи  забыть не могу — блестящий был спектакль.

А потому что давешние времена ничем особенным от нынешних не отличаются. Главная задача драматургов во все века – зал держать, пытаясь при этом сеять разумное, доброе, вечное. Так что слово – «классика» совсем  не пугательное, а, я бы сказала, рекомендательное.

Только, пожалуйста, бережнее с первоисточниками. Лучше Бомарше, лучше Гоголя, лучше Грина не напишите, даже не пытайтесь. Это я к тому, что сидела не так давно на одном из спектаклей той же «молодежки», когда как раз классика в хвост и гриву «творчески» переписали, и текст ухо резал невыносимо… Да и не только текст, честно говоря.

Но с Бомарше, слава богу, такого не произошло. Так что всем жителям и гостям города — однозначно идти. А я, наверное, еще раз схожу. Если с билетами повезет. А то вот понаписала тут – так совсем все раскупят. Сегодня, кстати, на сцене Театра — «Безумный день или Жениьба Фигаро».

Лада ГЛЫБИНА

Фото Валентина ТРУХАНЕНКО