Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Восточный порт» дает угля. Крупнейшая стивидорная компания России стала резидентом Свободного порта Владивосток

Рубрика: Бизнес
20.12.2016

«Восточный Порт», входящий в состав крупнейшего портового угольного холдинга России ООО «Управляющая портовая компания», стал резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса. Объем инвестиций составит 17,2 млрд рублей.

АО «Восточный Порт» — крупнейшая стивидорная компания России, специализирующаяся на перевалке угольной продукции. Третья очередь является продолжением существующего производственного комплекса. Ее проектная мощность составит 16,5 млн тонн груза в год. Это будет полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке. «Восточный порт» ставит целью увеличить пропускную способность до 39 млн. тонн в год.

— В проекте предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры, примыкающей к порту, а именно строительство двух железнодорожных сортировочных парков общего и необщего пользования. Это позволит увеличить пропускную способность железнодорожной станции Находка — Восточная. Парк общего пользования мы впоследствии передадим на баланс государственной компании ОАО «РЖД», — прокомментировал управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. — Преференции, полученные благодаря резидентству в Свободном порту Владивосток, позволят нам направить дополнительные средства на развитие компании, чтобы усилить позицию АО «Восточный Порт», как крупнейшего стивидора Российской Федерации, на международном рынке. Это станет отличным подспорьем в закреплении позитивного опыта сотрудничества бизнеса Дальнего Востока с партнерами из Азиатско-Тихоокеанского региона.

В рамках проекта инвестор планирует построить склады для единовременного хранения до 800 тысяч тонн угольной продукции, укомплектовать терминал специализированной техникой (стакеры, реклаймеры, судопогрузочные машины, вагоноопрокидыватели и др.) для перевалки угля от ведущих мировых производителей.

— Логистика и портовая деятельность имеют большой потенциал развития на Дальнем Востоке. Благодаря особым экономическим режимам — ТОР и СВП, инвесторы получают набор бизнес-инструментов и преференций для более эффективной реализации своих проектов. Одним из важных направлений является строительство новых современных угольных терминалов, которые позволят увеличить экспорт угля из России в страны АТР. Сегодня мы подписали соглашение с компанией «Восточный Порт». Важно и то, что создание новых портовых мощностей окажет положительное влияние на развитие бизнеса по добыче угля. В отрасли будут созданы дополнительные рабочие места, что в целом даст хороший экономический и бюджетный эффект, — высказал свое мнение генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов.

С момента реализации федерального закона о Свободном порте Владивосток в Корпорацию развития Дальнего Востока по данным направлениям поступила 51 заявка на общую сумму 179,2 млрд рублей. Резидентами стали 26 компаний с объемом инвестиций 120,2 млрд. В рамках ТОР заявлен 21 инвестиционный проект, имеющий логистическую и портовую направленность бизнеса — на 40,9 млрд рублей.

Из них 11 компаний являются резидентами с проектами на общую сумму инвестиций более 16 млрд. Всего же Свободный порт Владивосток собрал 208 заявок на более 260 млрд рублей. Его резидентами уже являются 109 компаний с объемом инвестиций на сумму 152,8 млрд.

Фото представлено пресс-службой АО «Восточный порт»