Вот «подарок». Крупная федеральная сеть магазинов окончательно закрывается
Некогда крупнейшая в России сеть магазинов подарков «Красный куб», которая насчитывала около 200 точек, покидает рынок. По мнению экспертов, проблема сети в том, что последние десять лет она не обновляла магазины и в результате не выдержала конкуренцию с онлайн-площадками и более современными концепциями.
О том, что сеть магазинов «Красный куб» прекращает работу, стало известно из обращения компании к своим франчайзи. Как сказано в письме, «Красный куб» больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнеров, в связи с чем расторгает договор комиссии. Один из консультантов на рынке недвижимости также утверждает, что сеть закрывается, компания освобождает помещения в столице и регионах. С марта 2020 года перестает работать и бонусная программа сети, о чем получили сообщения и клиенты во Владивостоке.
Напомним, «оптимизацию» в столице Дальнего Востока ретейлер начал еще в прошлом году, «съехав» из центральных торговых центров. Сообщалось, что сеть продолжит деятельность с партнерами на условиях франшизы. Еще недавно «Красный куб» имел двести пять филиалов в 67 городах России, из них три во Владивостоке.
Теперь оставшиеся магазины закрываются окончательно. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева отмечает, что из-за низкой конкуренции в сегменте «Красный куб» около десяти лет не обновлял формат. Но, подчеркивает эксперт, за это время на рынке появилось сразу несколько интересных концепций, а многие ритейлеры включили в ассортимент сувениры и товары для дома. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, комментируя крах некогда крупнейшей сети, добавляет, что подарки и сувениры все чаще заказывают на онлайн-площадках, таких как AliExpress, Ozon и Wildberries.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)