Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Все путем. Насколько развитие транспортных коридоров в Приморье впишется в глобальную инициативу Китая?

Рубрика: Бизнес
20.03.2017

В рамках «Дня китайского инвестора» обсуждалось несколько крупных проектов, которые партнеры из КНР намерены реализовать в Приморье. По словам вице-премьера, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, их реализации мешает отставание законодательной базы и «качество работы наших чиновников». Совместные решения по развитию инфраструктуры планируется представить в мае 2017 года на конференции «Один пояс — один путь» в Китае.

В мутной воде

После переговоров с китайцами вице-премьер устроил настоящий разнос руководству Росводресурса за систему аукционов на участки морской акватории. Торги могут длиться годами, и Юрий Трутнев пообещал придать чиновникам «ускорение».

— Мы обсуждали очень хороший проект в Приморье по развитию марикультуры. Но качество работы наших чиновников мешает реализации таких проектов. Росводресурсы собирают заявки на аукционы на участки морской акватории, назначают даты, участники делают по несколько шагов, а потом аукцион переносится еще на год. Я дал возможность руководителям Росводресурса подумать, что в этой системе не так и как ее изменить в пользу инвесторов, но если они не воспользуются ею, буду ставить вопрос об увольнении руководителей этой структуры, — прокомментировал Трутнев.

Как уже сообщал PortoFranko, вице-премьер и представители администрации Приморья обсудили с руководством компании Wen Lian Aquaculture проект создания биотехнопарка «Островной» на острове Попова. С 2013 года китайский инвестор финансирует компанию «Биобанк» по выращиванию гребешка и трепанга в Ольгинском районе. В декабре прошлого года создана новая компания «Восточные морские продукты», основной целью деятельности которой станет производствоболее широкого спектра аквакультуры — серого морского ежа, гребешка, трепанга, ламинарии и мохнаторукого краба.

Китайские инвесторы намерены вложить в проект 200 млн. долларов. Планируется, что новая морская ферма заработает в 2017 году. Реализация упирается в выделение участков акватории инвестору, который намерен стать резидентом Свободного порта Владивосток.

Не остаться на бобах

Еще одна сфера интересов китайских компаний — аграрные проекты на Дальнем Востоке.

— Разработан проект строительства завода по глубокой переработке соевых бобов и производству изолята соевого белка из соевых бобов, выращенных в Амурской области, Еврейской автономной области, Приморском и Хабаровском краях. Общий объем инвестиций в проекты составит 270 млн. долларов. Вместе с ГК «Содружество» в проект могут войти стратегические партнеры компании — Legend Holdings, Beidahuang Group и Китайская государственная машиностроительная корпорация (China National Machinery Industry Corporation), — уточнил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков.

По его словам, ГК «Содружество» уже приобрела и реконструировала в Амурской области комплекс по перевалке зерновых, непосредственно прилегающий к Транссибирской железнодорожной магистрали. Компания также разрабатывает проект в Зарубино по строительству зернового терминала и глубоководного порта. Замглавы Минвостокразвития подчеркнул, что для российской стороны эти планы представляют большой интерес.

— Перевалка сельскохозяйственных товаров ориентирована не только на транзитные потоки с северо-востока через порты Приморья на юг Китая и так далее, но и на обратный импорт зерна, — уточнил он.

По оценкам компании, поток сельхозпродукции составит минимум 1,5 млн. тонн. В ходе переговоров особо обсуждались вопросы упрощения государственного контроля транзитных грузов, в первую очередь — фитосанитарного.

Предполагается, что реализация проекта будет содействовать развитию грузовой базы международного транспортного коридора «Приморье-2».

Пройти по коридорам

Участие бизнеса КНР в строительстве объектов инфраструктуры транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2» и Владивостокской кольцевой автомобильной дороги — еще один из главных вопросов повестки «Дня китайского инвестора». Он обсуждался с руководством таких ведущих компаний, как «Гуанда», Китайской корпорации по строительству дорог и мостов (CRBC), «Китайской компании коммуникаций и строительства» (China Communications Construction Company Limited).

Напомним, правительство России утвердило концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Коридоры соединят китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, включая строительство и расширение портов, пунктов пропуска, автомобильных и железнодорожных магистралей. Предусмотрено значительное упрощение приграничных процедур для транзитных грузов с российской и китайской стороны. Проведенные предварительные расчеты показывают, что инвестиции в создание МТК окупаются за 10 лет с доходностью 10% годовых.

Как сообщил Александр Крутиков, стороны договорились создать российско-китайскую рабочую группу, которая будет вести работу по финансово-экономической модели каждого объекта дорожной инфраструктуры. Очевидно, многое будет зависеть, насколько эти проекты вписываются в глобальную инициативу могучего соседа по объединению Евразии. Совместно проработанные технико-экономическое обоснование и решения по развитию инфраструктуру транспортных коридоров планируется представить в мае 2017 года на конференции «Один пояс — один путь» в Китае.