Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Все в платных парковках»: перемены для автомобилистов грядут во Владивостоке

Рубрика: Общество
05.10.2022

Мэрия Владивостока опубликовала список улиц, вдоль которых планируют ввести платную парковку. Пилотный запуск планировали ещё весной, но отложили, и новые сроки пока никто не называет. Да и сам перечень участков будет ещё корректироваться. Однако уже сейчас видно, что первоначальная идея избавить центр города от пробок переросла во что-то новое, ведь платную парковку сделают и на Народном проспекте, и на Фадеева, и даже на Чуркине, там, где на этом можно будет хорошо заработать.

Центром не ограничились

Как сообщает VL.ru, в основном зона платной парковки действительно приходится на центр города, причём только на второстепенные улицы. Нет в списке Алеутской, Океанского проспекта, Светланской (её основной части). Парковка на этих улицах будет по-прежнему запрещена. Зато платными станут частично Уткинская, Прапорщика Комарова, Пологая, Фонтанная, Адмирала Фокина, Уборевича, Суханова, Лазо, Петра Великого, Корабельная Набережная, Посьетская, 1-я Морская, Бестужева, односторонний участок Светланской, Набережная и Западная.

Вдобавок платными сделают парковку возле правительства Приморского края и на бывшем трамвайном кольце Покровского парка, там уже появились шлагбаумы, которые пока не работают. А также большую парковку возле спорткомплекса «Олимпиец». Это решение особенно возмутило автомобилистов, но всё же оно укладывается в общую идею сделать поездки в центр города на личном транспорте менее привлекательными.

Но центром не ограничились. В районе Дальпресса платными хотят сделать улицы Иманская, Комсомольская, проспект Красного Знамени (тополиная аллея), проспект Острякова. Есть в списке Гоголя, Некрасовская и даже Народный проспект – до Третьей рабочей.

Станет платной почти вся улица Пушкинская, а также участки улиц Капитана Шефнера, Дальзаводской и Экипажной. Но если про них кто-то и скажет, что это почти центр, то Калинина и Фадеева в списке выглядит как явная попытка монетизировать спрос на расположенные рядом крупные торговые центры и рынки.

На многих участках в сентябре уже появилась специальная синяя разметка, а дорожные знаки «Платная парковка» с временно заклеенным ценником установили и вовсе ещё весной. И даже по ним видно, что нынешний список либо неточный, либо не окончательный. Например, в нём нет переулка Павленко (от Покровского парка до Алеутской) или Прапорщика Комарова (от Алеутской до Пограничной), хотя на этих участках уже появились и знаки, и даже разметка. В мэрии уточняют, что в перечень будут вноситься корректировки.

Сколько и когда

До сих пор нет ответа на два главных вопроса: когда парковка станет платной и сколько это будет стоить.

Пилотный проект на пяти улицах должен был заработать до конца мая, но почему-то не смог. Ответственная за парковку компания «Цифровое Приморье» заявляла, что всё готово, нужно только распоряжение мэрии. А вот его нет до сих пор, и в мэрии не называют никаких сроков. «О том, когда проект будет запущен в работу и за парковку будут взыматься средства, обязательно сообщим», – обещают в мэрии.

Глава города Константин Шестаков на ВЭФ расплывчато сказал, что это произойдёт «до конца этого года, в крайнем случае до весны следующего». А пока же водители наоборот довольны, потому что на участках будущей платной парковки пока можно оставлять машины бесплатно.

Причём в некоторых случаях парковку организовали там, где раньше остановка была вовсе запрещена. И это порождает логичный вопрос: а почему вообще запрещали парковку на этих улицах? Почему припаркованные машины вдоль китайского рынка на Фадеева «мешали движению» и их эвакуировали, а припаркованные платно в этом же месте мешать не будут? В мэрии объясняют так: разметка помогает автомобилистам парковать свой транспорт в границах выделенных территорий, что упорядочит парковку, и машины не будут доставлять неудобств.

А вот вопрос цены – это пока интрига. В концессионном соглашении прописано, что с машины будут брать не меньше 35 рублей, без уточнения – в сутки или в час. В «Цифровом Приморье», установившем по городу уже 37 паркоматов, по стоимости парковки снова адресуют к мэрии. Городские чиновники и эту цифру не называют, но подчёркивают: жители домов, находящихся в зоне действия платной парковки, смогут парковаться на выделенных зонах бесплатно. Кроме того, бесплатно оставить свои машины в зонах паркинга смогут инвалиды, многодетные родители и ряд других льготных категорий граждан.

В свою очередь в «Цифровом Приморье» напоминают: парковка будет бесплатной для всех в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в будни с 19.00 до 8.00.

Реакция предсказуема

Реакция автомобилистов на грядущие изменения вполне предсказуемая. Но многие, хоть и возмущаются, всё же за годы стояния в пробках уже практически смирились с мыслью, что нужно что-то делать. Поэтому и к предложениям урбанистов относятся уже с меньшей агрессией.

Урбанисты сходятся в том, что городская земля – это ресурс, который должен использоваться рационально, в интересах всех жителей, в том числе, пешеходов, велосипедистов, самокатеров и т.п. А пока там стоят машины – бесплатно – город используется только автомобилистами.

— Платные парковки не несут в себе чистую цель сделать автомобильный транспорт менее привлекательным, они лишь один из инструментов восстановления баланса. Сейчас этот баланс сильно смещен в сторону авто, от этого испытывают проблемы и пешеходы, и сами владельцы личных авто, ведь чем больше пешеходов и меньше автомобилистов, тем лучше автомобилистам – на дорогах свободнее. Кроме того, земля в центре, если она не частная, принадлежит всем горожанам, и странно, если одна их группа может её использовать, как возможность оставить свою личную вещь (соответственно это элемент блага), а вторая в этом праве ущемлена. Пока спрос на это благо невысок – проблем нет. Но спрос высок: и на парковки, и на тротуары. Поэтому платные парковки – это компромисс, причем больше в сторону автомобилистов. Везде, где есть спрос, должно формироваться платное парковочное пространство, независимо от того, центр это или нет. В центре спрос выше, цена там соответственно должна быть выше, – считает Антон Савенко, депутат Думы Владивостока и участник сообщества по исследованию и улучшению городской среды «Решение.Город».

— Идеи «разгрузить центр» и «заработать на парковках» не противоречат друг другу, по этому же пути шла в том числе Москва, совмещая приятное с полезным. Это упорядочивает парковку в востребованных местах, исключает парковку вторым рядом, особенно там, где в результате ремонта улицы появились новые тротуары, а сама проезжая часть стала узкой – как, например, на Пушкинской. Платная парковка не бьет по кошельку при кратковременном пребывании в центре, но если ты там работаешь, то оплачивать по 9 часов 5 дней в неделю будет накладно, это и есть стимуляция использования общественного транспорта вместо личного авто. Но могу сказать по собственному опыту: это не всегда работает. У тех, кто живет в отдаленном районе или тем более за городом, эти меры позитивных эмоций не вызовут. У жителей Патрокла эти меры к отказу от поездке на своей машины не приведут. Оглядываясь опять же на опыт Москвы можно подумать о так называемых перехватывающих парковках, но где их строить во Владивостоке у меня гипотез нет, поэтому вместе с внедрением платных парковок нужно усиленно развивать автобусное сообщение с отдаленными спальными районами, – считает Виталий Гречанюк, председатель совета ТОС «Патрокл – Сочинская».

Но урбанисты соглашаются, что ввод платных парковок вызовет много негатива от горожан. Поэтому важна будет открытость: кто и сколько денег заработает на этих парковках и на что их потратит?

Платные парковки планируется ввести по следующим адресам:

— Уткинская (от переулка Павленко до Океанского проспекта (улица Уткинская от дома № 5 до Океанского проспекта, 31);

— Фонтанная (от дома № 17 до Алеутской, 45; от Фонтанной, 47 до дома № 61; от Фонтанной, 16 до Алеутской, 43; от Океанского проспекта, 20 до Фонтанной, 40);

— Светланская (от дома № 4 до дома № 20; от дома № 1 до дома № 11);

— проспект Красного Знамени (от пересечения с Иманской до проспекта Красного Знамени, 38);

— 1-я Морская (от пересечения с Алеутской до 1-й Морской, 8; от дома № 7 до дома № 9 на 1-й Морской);

— Адмирала Фокина (от дома № 19 до Океанского проспекта, 9; от Адмирала Фокина, 14 до Уборевича, 5);

— Батарейная (от дома № 4 до дома № 2; от дома № 2в до дома № 4; от дома № 12 до дома № 6а; улица Западная – от Батарейной до переулка Шевченко);

— Гоголя (от дома № 41 до дома № 39а; участок напротив дома № 10 по улице Крылова);

— Иманская (от Комсомольской 2, стр. 5 до дома № 2);

— Комсомольская (от дома № 1 до дома № 13; от дома № 2 до дома № 20в, стр. 2);

— Лазо (от дома № 8 до дома № 28);

— Экипажная (от дома № 4 до Светланской, 108);

— Набережная (от Светланской, 4 до Набережной, 1);

— Некрасовская (от дома № 84 до дома № 90);

— проспект Острякова (от дома № 2 до Океанского проспекта, 90; от дома № 11 до проспекта Красного Знамени, 37);

— Петра Великого (от Светланской, 47 до Светланской, 49);

— Пологая (от дома № 16 до дома № 36; от дома № 17 до Алеутской, 31; от Пограничной, 7, стр. 4 до дома № 15в; улица Пограничная, от дома № 20 до дома № 22);

— Посьетская (от дома № 10 до дома № 46; на Адмирала Захарова (от Бестужева до Посьетской); от Бестужева, 22а до 1-ой Морской);

— Прапорщика Комарова (от дома № 16 до дома № 34; от Алеутской, 52, стр. 2 до Прапорщика Комарова, 35в);

— Семеновская (от Сквера Городов-побратимов (Семёновская, 6г) до дома № 22; от Океанского проспекта, 16 по до Семёновской, 25);

— Суханова (от дома № 6 до дома № 6а; участок напротив домов № 6, 6а по улице Суханова, рядом со сквером имени Суханова; от дома № 1 до дома № 11);

— Уборевича (от Береговой, 8 вдоль Центрального сквера, участок вдоль улицы Уборевича, 6; от дома № 10а до дома № 12; от дома № 20 до дома № 30/37; от Уборевича, 17 до улицы Прапорщика Комарова, 35в);

— Калинина (от дома № 45 до дома № 29; от дома № 4б, стр. 2 до дома № 4к, стр. 2);

— Калинина (от дома № 42 до дома № 14; от дома № 117а до дома № 47);

— Фадеева (от дома № 1а до дома № 12ж);

— Дальзаводская (участок вдоль дома № 2, стр. 1 по улице Дальзаводская; от дома № 4 до пересечения с улицей Капитана Шефнера; вдоль дома № 27 по улице Дальзаводская; улица Капитана Шефнера от дома  № 2 до улицы Светланская, 106)

— Корабельная Набережная (от дома № 1, стр. 2 до дома № 4; от дома № 6 до участка напротив дома № 1 стр. 2);

— Народный проспект (от дома № 43, корп. 1 до дома № 21а; от дома № 28, стр. 1 до дома № 28Б; возле дома № 11б; возле дома № 2);

— Пушкинская (от дома № 16 до дома № 68; от дома № 13 до дома № 107; улица Всеволода Сибирцева от дома № 25е по улице Пушкинской до улицы Всеволода Сибирцева, дом № 16, стр. 2);

— Светланская, 22 (плоскостная парковка);

— Уткинская, 15 (плоскостная парковка).

Фото VL.ru