«Вырос спрос на китайские»: какие шины перед зимой выбирают во Владивостоке
Рынок шин во Владивостоке стремительно «китаизируется» – если в прошлом году автолюбители ещё искали и покупали новые японские колёса, то теперь спрос и предложение на все марки, кроме китайских, упали. Впрочем, в сегменте бэушных японская резина всё ещё не отдаёт пальму первенства, — сообщает VL.ru.
Что ищут автолюбители
В октябре прошлого года аналитики FarPost.ru составляли топ самых популярных марок шин. Это были японские Bridgestone и Yokohama, затем Dunlop. На четвёртом месте находилась китайская Triangle Group, затем снова японцы, Toyo, а на шестом месте был американский бренд Goodyear.
В этом году в сегменте бэушных шин топ не изменился: Bridgestone, Yokohama, Dunlop, а следом идёт Triangle. А вот среди новых Triangle Group оказался на первом месте. В сумме же Brigestone по-прежнему лидирует в предпочтениях, а китайский бренд поднялся с четвёртого на второе место.
Спрос на новые китайские шины за год вырос на 20%, бэушные – на 6%. Японская резина в количестве предложений не потеряла – чуть произошло замещение в пользу б/у. А вот спрос на новую японскую резину упал на 22%.
Вырос спрос за год на новую резину российского производства. Но на фоне интереса к Китаю и Японии он незначительный.
— Мы видели падение спроса после 21 сентября – в конце этого месяца автомобилисты Владивостока начинают проявлять интерес к покупке шин, однако в 2022 году наблюдался спад на 16% в сравнении с прошлым годом, – говорят аналитики FarPost.ru. – На 10 октября спрос постепенно восстанавливается и даже вышел на уровень прошлого года. Фавориты спроса – китайская и японская резина. Первая приросла в спросе, вторая ровно столько же потеряла. Спрос вырос на российскую резину, но он небольшой по сравнению с другими брендами. Интерес к б/у не вырос. И как обычно, в основной массе приходится на японскую резину.
Что предлагает рынок
Предложений перед зимой достаточно много. Стоит отметить, что общероссийский кризис Владивостока не коснулся. Когда вся Россия ощутила дефицит шин весной этого года – «потери» во Владивостоке составили около 20%. А в течение лета количество предложений выровнялось до уровня прошлого года. На октябрь 2022-го ощущается даже небольшой прирост (+10% предложений к прошлому году).
Лидером по предложениям в сегменте новых шин всё ещё остаются японские, хотя их стало поменьше: 5700 объявлений во Владивостоке в прошлом году и 5300 в этом. А вот китайские шины демонстрируют прирост в полтора раза: если в прошлом году на FarPost.ru было 2700 предложений, то сейчас их 4300. Резкий рост у всех китайских брендов – Firemax, Goodride, Foman, Goform. Но как минимум треть рынка предложений всё ещё занимает Triangle Group. В общем, по количеству предложений Китай вышел на второе место после японских брендов.
Значительно упало количество корейских шин – было почти 1500, стало меньше тысячи. То же произошло и с Тайванем – 1200 год назад и 860 сейчас. Просели европейские марки, кроме Финляндии (у этих шин незначительный прирост), и американские. На 150 единиц увеличилось количество предложений российских шин.
А вот бэушных китайских по сравнению с японскими, можно сказать, что и вовсе не существует. Чуть более 660 предложений колёс из КНР против 13 тысяч (!) предложений японской резины. В целом предложений шин, бывших в употреблении, стало больше по всем странам, кроме Словакии (это шины Matador).
Выросло и количество предложений российских брендов, и это для рынка Владивостока интересный поворот. Раньше российские шины возили мало — в этом году предложений по российским брендам больше на треть (в основном Cordiant, Viatti). Но на общую структуру рынка это не влияет, всё равно большую долю занимают привычные нам бренды.
Согласно статистике, предложение во Владивостоке сейчас с лихвой перекрывает спрос. Поэтому можно успеть купить зимние колёса, даже найти скидки и выгодные предложения.
Почём теперь колёса
Кризис в марте 2022 года привёл к резкому скачку цен, на пике до +50% на новые шины. К осени случился небольшой откат. Сейчас по сравнению с прошлым годом новые шины дороже в среднем на 38%, бэушные – на 40%.
Купить новый китайский или российский комплект самого ходового размера 195/65R15 можно до 15 тысяч рублей. «Бэушка» обойдётся чуть дешевле – в 12-13 тысяч. Новая Yokogama стоит 23-26 тысяч за комплект, а поезженную можно найти на 10 тысяч дешевле.
Фото VL.ru