Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Выставили на торги»: известная во Владивостоке компания объявлена банкротом

Рубрика: Бизнес
07.10.2022

Три судна и два офисных помещения в центре Владивостока, принадлежащие ООО «СК Гудзон», выставляют на торги в рамках арбитражного дела о банкротстве судоходной компании. Общая стоимость лотов составляет 78 млн рублей. Этого хватит, чтобы расплатиться с основными кредиторами, но недостаточно для погашения всех долгов.

Как сообщаtт VL.ru, конкурсный управляющий судоходной компании «Гудзон» объявил о начале процедуры торгов по имуществу должника. В списке значатся четыре лота – грузовые суда «Бэлла» и «Богатырь», нефтеналивное судно «Патриот», а также два офисных помещения на Тигровой, 20а площадью 57 и 141 кв. м. Общая стоимость всех лотов составляет 78 млн рублей.

«Бэлла» и «Богатырь» находятся в России. «Патриот», согласно протоколу собрания кредиторов, обнаружился в Китае. На балансе компании числятся также «Партизан» и «Севастополь». В 2019 году «Севастополь» конфисковали власти Сингапура. Его продали за 750 тысяч сингапурских долларов, которые ушли на погашение долгов из-за простоя в порту. Где находится «Партизан», неизвестно. Ещё два судна, «Нептун» и «Диана», нигде не фигурируют.

Самое дорогое из выставленных на продажу судов – «Богатырь», его оценили в 34 млн рублей. Оно непригодно к эксплуатации по назначению, не имеет действующих документов, класс Российского морского регистра судоходства снят c 2021 года.

В протоколе указано, что к конкурсному управляющему обращался представитель бывшего руководителя ООО «Судоходная компания «Гудзон» Геннадия Кононенко с предложением от Фонда морских чрезвычайных ситуаций, который был готов приобрести судно по цене до 90 млн рублей в состоянии «как есть». Поэтому Кононенко предложил собранию кредиторов увеличить начальную стоимость судна до этой суммы.

Кредиторы удивились, почему судно нельзя было продать по этой цене раньше и погасить все долги. Начальную стоимость «Богатыря» решили не поднимать, но обратиться в Фонд с предложением заключения мирового соглашения, тем временем проводя торги по стандартной процедуре. Если соглашение будет заключено, управляющий сможет отменить торги.

В конце концов, если потенциальный покупатель пожелает, он может и сам принять участие в торгах со своей ценой. Отдельно на собрании отметили, что затягивать торги и не выгодно – стоянка «Богатыря» в бухте Труда во Владивостоке обходится в 150 тысяч рублей в месяц.

Судно «Патриот», которое находится в Китае, оценили в 16,5 млн рублей. Оно тоже без класса с 2020 года, не имеет действительных документов и непригодно к легальной эксплуатации.

Стоимость «Бэллы» всего 6 млн рублей. Брошенное судно находится в бухте Козьмина в Находке. Оно непригодно к эксплуатации по назначению, действующих документов не имеет, без класса с 2019 года. Несмотря на то, что формулировка в отчёте идентична «Богатырю» и «Патриоту», «Бэлла» находится в гораздо худшем состоянии.

Два офисных помещения на Тигровой оценили по рыночной стоимости в 6 млн и 15,1 млн рублей. Оба находятся на первом этаже жилого дома, одно из них имеет отдельный вход. Их продают единым лотом. Торги по всем объектам планируют провести в середине ноября.

Всего в реестр требований к 30 сентября было включено 75 кредиторов на общую сумму 93,3 млн рублей. Основных кредиторов четверо: Федеральная налоговая служба (23,7 млн рублей), ООО «Гарант-Бункер» (8,5 млн рублей), ООО «Топливная компания «ДВ Альянс» (8,1 млн рублей) и ФГБУ «Росморпорт» в лице Дальневосточного бассейнового филиала (178 тысяч рублей). Остальное – это штрафы, пени, НДФЛ, заработная плата.

Напомним, «Гудзон» попал в санкционный список США в 2018 году вместе со всеми своими судами. Они якобы участвовали в поставках очищенных нефтепродуктов, которые в открытом море перекачивались с российских на северокорейские суда. Однако никаких доказательств этому не было представлено, компания причастность к бункеровке судов КНДР отрицала.

Когда компания попала в санкционный список, партнёры начали разрывать контракты и перестали заключать новые. Деньги быстро иссякли, помощи от властей не было. Застрявших во время пандемии в китайском порту моряков с танкера «Патриот» с трудом удалось вернуть в Россию. В том же 2020 году «Гудзон» задолжал 33 членам экипажа более 4,7 млн рублей, но не мог продать ни одно своё судно, чтобы погасить долги, так как всё имущество находилось в залоге у банка. В отношении генерального директора было возбуждено уголовное дело. А в 2021 году ООО «СК Гудзон» признали банкротом.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)