«Взрыв на судне — теракт или случайность?»: во Владивосток везли особо ценный груз
Российское судно Ursa Major (в переводе — «Большая Медведица») затонуло в водах Средиземного моря между Испанией и Алжиром. Крушение произошло между испанским городом Мурсия и алжирским Ораном 23 декабря. Двое членов экипажа пропали без вести, 14 человек были спасены и переправлены в испанский порт Картахена. Предварительной причиной крушения стал взрыв на корабле, в машинном отделении.
По данным испанских СМИ, грузовое судно следовало из Санкт-Петербурга во Владивосток. В конечную точку оно должно было прибыть 22 января.
Однако, когда корабль находился в водах между испанским муниципалитетом Агилас и алжирским городом Оран, в машинном отделении произошёл взрыв.
На месте происшествия была организована спасательная операция. Подробности крушения рассказывает издание Laverdad.
По данным источников газеты, «вчера в 12:30 на торговом судне произошел взрыв, оно вошло в крен. Район объявили опасным для судоходства «до прибытия российского военного корабля, который взял на себя руководство спасательными работами».
В ней участвовали несколько кораблей, находившихся поблизости, а также испанское спасательное судно Clara Campoamor и патрульный катер ВМС Испании. Четырнадцать членов экипажа были спасены, ещё двое пропали без вести.
Особый интерес вызывает груз, который перевозил корабль. Телеграм-каналы пишут об особо ценном наполнении трюмов корабля, которые вполне могли стать причиной диверсии, если таковая имела место быть.
«Груз предназначался для структур Росатома и Газпромнефти и это был холодный расчёт тех, кто совершал диверсию — уничтожить флагманское грузовое судно Министерства обороны РФ, да ещё и с таким серьёзным грузом, который ввиду санкций не восстановить и не купить. Это была хорошо спланированная атака и она, к сожалению, удалась — погибли 2 члена экипажа, судно и ценный груз», — комментирует ситуацию телеграм-канал Zаписки Vетерана.
Так ли это — предстоит разбираться компетентным органам. Капитан погибшего корабля, который остался жив, утверждает, что на борту находились пустые на момент аварии контейнеры.
По информации из открытых источников, судно «Урса Майор» (Ursa Major) принадлежало группе компаний «Оборонлогистика». Оно, по данным компании, везло из Петербурга на Дальний Восток портовые краны и люковые крышки для новых ледоколов.
Анна БЫСТРОВА