Запали на «кнопку». Право на установку «ЭРА-ГЛОНАСС» в Приморье отдано компании с Вирджинских островов
С сегодняшнего дня из временного порядка оборудования транспортных средств системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть убрана информация о необходимости приобретать «тревожные кнопки» только у официальных представителей АО «ГЛОНАСС». Такое предписание выдала Федеральная антимонопольная служба России, но как будет развиваться ситуация, не понимают ни автолюбители, ни участники рынка в Приморье.
Федеральная антимонопольная служба России в ходе проверки ситуации, которая сложилась с установкой устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» в Приморье, обнаружила создание дискриминационных условий внедрения модулей. «В срок до 11 августа из временного порядка оборудования транспортных средств системой «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть убрана информация о необходимости приобретать УВЭОС только у официальных представителей АО «ГЛОНАСС», — говорится в сообщении ФАС.
Проверка законности временного порядка оборудования транспортных средств системой «ЭРА-ГЛОНАСС» выявила создание неравных условий на рынке. На сайте АО «ГЛОНАСС» и на сайте Росаккредитации говорится о необходимости приобретать «кнопки» только у официальных представителей акционерного общества. «В российском законодательстве отсутствует запрет или ограничение на производство или продажу устройств, либо требование о получении лицензии (иного согласия АО «ГЛОНАСС») на производство или продажу устройств. Осуществлять деятельность по производству или продаже устройств может неограниченный круг лиц», — говорится в письме ФАС России.
Также антимонопольная служба уточняет, что порядок действий граждан, ввозящих машины из-за рубежа, не урегулирован законом. Об этом же говорили и все участники рынка в Приморье от покупателей до брокеров — выданные после 15 февраля 2017-го ПТС могут быть аннулированы. На это же обратил внимание и глава «Сумотори-Авто» Сергей Веркеенко, объясняя причины разрыва с 1 августа договора с оператором — АО «ГЛОНАСС».
— В первую очередь разногласия касались законодательных вопросов, они не решены и это может привести к массовым отзывам паспортов транспортных средств (ПТС) и нарушениям прав владельцев автомобилей, ввезенных на российскую территорию после 1 января. Важно то, что мы пытались сдерживать рост цен и указывали на необходимость законодательного закрепления порядка и прозрачности работы всех участников рынка. К сожалению, система не была в этом заинтересована. Мы рады, что вышли из этого порочного круга, — прокомментировал Сергей Веркеенко.
По его словам, «Сумотори-Авто» получала лишь 10% от декларируемых АО «ГЛОНАСС» объемов поставок терминалов при наличии многотысячной электронной очереди.
— По заявлению АО «ГЛОНАСС» в июне в Приморье было поставлено 6864 комплекта, в июле — 9236 терминалов. При этом «Сумотори-Авто» получила и передала своим клиентам 1950 систем «ЭРА-ГЛОНАСС», 750 в июне и 1200 в июле, что составляет лишь 10% от заявленного объема поставок. В очереди «Сумотори-Авто» на конец июля числилось почти 13 тыс. человек, 9135 заявок от юрлиц и 3724 — физлица, — уточнил Сергей Веркеенко.
В результате единственным агентом АО «ГЛОНАСС» в Приморье стал «Волтон Менеджмент Рус». Созданный 23 июня этого года таможенный брокер, реклама которого активно насаждается среди автопродавцов, предлагает «установку кнопки без очереди» и рекламируется на сайте официального представителя. По словам представителей рынка, продажа кнопки «под ключ» достигает 70 тыс. руб. Своих клиентов «Волтон» направляет в установочный центр — ООО «ТФЛ». Согласно справочной системе «РусПрофайл», ООО «ТФЛ» и ООО «ВМР» расположены не только по одному адресу, но и находятся в одном офисе.
И, что особо примечательно, компания «Волтон Менеджмент Рус» не является российской. Она зарегистрирована на Вирджинских островах в 2010 году с уставным капиталом в 10 тыс. руб., а «прописку» во Владивостоке получила лишь в январе 2016 года. У компании есть три филиала в России, два из которых зарегистрированы в ЕГРЮЛ словно «под договор» — 19 июля 2017 года.
Фото — Глеб ИЛЬИНСКИЙ ("Приморская газета")