Запаслись аэродромом. Новая взлетно-посадочная полоса на «Прогрессе» сможет принимать гражданские самолеты в Арсеньеве
Аэродромную базу, которая сможет принимать и гражданские самолеты, после реконструкции открыли в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в Приморье.
Арсеньевская авиакомпания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина реализовала первый в рамках холдинга «Вертолёты России» проект по реконструкции заводской аэродромной базы. Теперь пропускная способность лётно-испытательной станции предприятия увеличилась почти в два раза. Торжественное открытие объекта ознаменовалось приземлением воздушного судна на новую взлётно-посадочную полосу.
Как сообщили на предприятии, в ходе модернизации имеющиеся вертолётные площадки были расширены, что позволило увеличить их вместимость с 3 до 5 машин. Кроме того, выполнено строительство перрона для стоянки воздушных судов, рулёжных дорожек, наладочно-испытательной площадки. На реконструкцию затрачено более 950 миллионов рублей, она началась на «Прогрессе» в мае 2016-го в связи увеличением выпуска готовой продукции в 2,4 раза по сравнению с 2015 годом.
Всего в рамках проекта проведены техническое перевооружение и строительство аэродромной базы площадью 160 тысяч квадратных метров. На территории летно-испытательной станции предприятия возведена новая искусственная взлетно-посадочная полоса длиной 1300 метров и шириной 28 метров, что соответствует требованиям Федеральных авиационных правил. Аэродром оснащен светосигнальным оборудованием, что позволит выполнять испытательные полеты не только днем, но и ночью. В дополнение к этому для обеспечения безопасности полетов установлен новейший радиолокационный комплекс «ЛИРА-А10».
— Это уникальный проект, «Прогресс» стал первым предприятием холдинга, на котором мы провели масштабную реконструкцию аэродромной базы. Новая инфраструктура позволит заводу обеспечить строгое выполнение всех сроков по государственным и экспортным контрактам, а также дальнейший рост производственных возможностей, — заявил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
По его словам, «Прогресс» в 2018-2019 годах построит около 50 вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
— На этот год — порядка 25 вертолетов будет произведено, в целом. На следующий год — 22-25, — сообщил журналистам Андрей Богинский. Эти вертолеты будут поставлены как Вооруженным силам России, так и на экспорт. В частности, в этом году планируется заключить контракт с Египтом на поставку морских «Катранов». Напомним, в начале этого месяца замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в рамках госпрограммы вооружений планируется закупить 114 боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор».
Кроме того, с 2020 года в Арсеньеве начнется серийный выпуск гражданского вертолета Ка-62. Как уточнил глава холдинга, машина предназначена для офшорных работ.
— У нас планы получить базовый сертификат в конце следующего года и дальше проводить сертификацию под офшорную версию. Продолжаем испытания. У нас здесь находится четвертый опытный образец, третий летный образец собирается. Выпуск серийный начнем с 2020 года, — уточнил Андрей Богинский.
По его словам, тот факт, что полоса может принимать региональные пассажирские самолеты, является хорошей возможностью для Приморья. В случае принятия соответствующего решения местными властями, «Прогресс» готов войти в программу краевых авиаперевозок.
— По значимости наш аэродром — второй в Приморском крае после аэродрома в Кневичах… Здесь должен появиться аэропорт, нужно организовать все необходимые службы, — высказал свое мнение журналистам управляющий директор ПАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Фото предоставлены пресс-службой ПАО ААК «Прогресс»