Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Знаковая ситуация. Владельцев правого руля хотят ущемить

Рубрика: Бизнес
12.02.2020

МВД готовит изменения в ГОСТ, регулирующий применение регистрационных знаков для транспортных средств. При этом закупать госзнаки нестандартных размеров для японских и американских авто, судя по тексту нового стандарта, ГИБДД не планирует: автовладельцам их надо будет получать у частных изготовителей номеров.

Документ подготовлен Научным центром безопасности дорожного движения МВД России и вводит, в частности, новый вид номеров — широкие однострочные знаки для снегоходов и мотовездеходов (180х105 мм). Такие транспортные средства, напомним, регистрируются в Гостехнадзоре. До сих пор их владельцы пользовались только квадратными двухстрочными номерами (размер 190х145 мм) — аналогом мотоциклетных. При этом уточняется, что мотоциклисты смогут пользоваться номерами двух типов: маленькими (190×145 мм) и большими (245×185 мм).

В ГОСТе также планируется закрепить, что номера с нестандартным креплением (квадратные для задних площадок на японские и американские авто) можно будет получить только у аккредитованных изготовителей номеров: подразделения ГИБДД их выдавать не будут.

Напомним, с 1 января 2020 года закон о государственной регистрации транспортных средств у автовладельцев ввел опцию — получать госзнаки в Госавтоинспекции (по традиционной схеме) либо печатать самостоятельно в компаниях, включенных в реестр МВД.

Уточняется норма о лазерной гравировке на заготовке номера. По действующим правилам гравировка обязательна — она содержит 12 символов (букв или цифр), позволяющих идентифицировать производителя, дату выпуска, и располагается в нижнем левом углу оборотной стороны знака. Новая редакция стандарта делает такую гравировку добровольной, слово «лазерная» не употребляется, количество символов не конкретизируется.

— Расширение перечня типоразмеров знаков мы поддерживаем,— говорит зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин.— А вот то, что номера нестандартных размеров можно будет получить только у изготовителей, довольно странно. Это ущемление прав граждан. Нужно оставить право за региональными ГИБДД самим решать, какие знаки им нужны. Уверен, в Приморском или Хабаровском краях, где большинство машин — праворульные японские авто, нестандартные номера будут пользоваться спросом и в подразделениях. В любом случае подобные ограничения не могут быть прописаны в ГОСТе.

А отмену обязательности нанесения гравировки на номер господин Шляхин поддержал. Он напомнил, что в июне 2019 года было опубликовано постановление пленума Верховного суда, из которого следует, что водителя можно лишить прав за управление авто с номером, не соответствующим стандарту.

— На практике это означало, что инспектор может наказать водителя, не найдя гравировки на госзнаке,— пояснил господин Шляхин.— Это чрезмерная мера, от которой необходимо отказаться.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА