Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

«Знать не знаю никакой крыши»: жена известного миллионера судится с «Восточной Верфью»

Рубрика: Криминал
23.10.2023

Во Фрунзенском районном суде Владивостока в конце октября-начале ноября 2023 года вновь начнут рассматриваться два гражданских дела – Ирина Лазарева (бывшая супруга Геннадия Лазарева – основного акционера «Восточной верфи») судится с верфью сразу по двух обстоятельства: ремонт крыши кают-компании катамарана «Улисс» и замена судовых двигателей катамарана «Улисс». Стоимость первого иска – 35 млн рублей, стоимость второго иска – 12 млн рублей, сообщает  «Золотой мост». .

В прошлый раз стороны достигли мирового соглашения: Ирина Петровна доказала в суде, что ремонт крыши кают-компании она не заказывала и требовала вернуть всё в исходное состояние, и также доказала, что оказала на 12 млн рублей представительских и рекламных услуг.

В феврале 2022 года стороны подписали мировое соглашение, согласно которому никто был ничего никому не должен. Ирина Петровна «прощала» верфи якобы «самостоятельную», без её ведома, реконструкцию кают-компании, а завод отказывался от претензий на 35 млн рублей.

Аналогичная история случилась и с иском на 12 млн рублей. Ирина Лазарева признавала замену судовых двигателей, но выставляла встречные претензии на ту же сумму – и завод с этим соглашался.

Только вот другие акционеры (у них, конечно, меньше акций, чем у Геннадия Лазарева, но всё же они имеют своё мнение) обжаловали данное решение суда. Такие мировые соглашения они посчитали «договорняком» семьи Лазаревых, где акции есть у мамы (Ирины Петровны), у папы (Геннадия Иннокентьевича), и где сын (Иннокентий Геннадьевич) занимал руководящее место в Совете директоров.

Мировые соглашения отменили – пришлось для этого идти аж до Девятого кассационного суда общей юрисдикции (9 КСОЮ), но сейчас оба дела – на 35 и на 12 млн рублей, снова возвращаются во Фрунзенский районный суд Владивостока на новое рассмотрение.

Чтобы, как считают акционеры, имеющие меньшее количество акций верфи, чем «клан Лазаревых», заключить новые мировые соглашения. Очередной «договорняк»?

В адрес нового руководства «Восточной верфи» недавно поступило письмо, в котором все эти факты изложены в максимально детализированном виде. Лейтмотив письма прост и понятен: для «Восточной верфи» заключение таких соглашений является невыгодным и откровенно убыточным.

Катамаран «Улисс» стоял и стоит в «Восточной верфи». Неужели кто-то действительно думает, что без согласия владельцев его стали бы ремонтировать на 35 млн рублей? Такая же история – с «представительскими услугами» и «рекламой».

Поскольку юридическая служба «Восточной верфи» – новая, то логично предположить, что она не должна допустить такого рода «мировых» соглашений и не идти в двух этих процесса на «мировую».  Тем более, что есть ещё один показательный пример таких мировых соглашений, когда в 2013-2015 гг. очень похожими «мировыми соглашениями» (правда, в арбитраже) из оперативного управления в собственность неких АНО (автономных некоммерческих организаций) была выведена часть площадей ВГУЭС (ВВГУ). А теперь следователи полиции из УМВД по г. Владивостоку расследуют эти «выводные» схемы.

Тут впору задуматься: и судьям, и руководству «Восточной верфи», нужно ли второй раз делать ставку на какие-то «непрозрачные» и сомнительные «мировые соглашения»?

Тем временем, скандальная история с «Восточной верфью», которая сменила руководство, все еще  остаётся запутанной. До сих пор неясно, будет предприятие обанкрочено или нет. Но, даже, если допустить хороший сценарий, что суд всё же выведет предприятие из банкротных процедур, возникает вопрос, как «Восточная верфь» будет восстанавливать свои миллиардные финансовые потери?

Ведь сорванный гособоронзаказ с двумя танкерами ледового класса для нужд МО РФ пробил большую «брешь» в финансах завода, а есть ещё миллиардные кредиты, залоги акций и так далее. Никакая работа по созданию краболовов, которая ведётся на верфи, не позволит «залатать» такую «брешь». Нужны серьёзные антикризисные меры.

На этом фоне для «Восточной  верфи»  очередная потеря в финансах в размере 47 млн рублей, — это слишком  большая сумма, которую можно было бы так просто выкинуть на ветер.

Иван СМИРНОВ