«Звонят из Сбербанка»: сразу бросайте трубку – это новая большая угроза деньгам на карте
Россияне столкнулись с новым видом мошенничества, когда звонит якобы робот Сбербанка и пытается просто поговорить. Эту новую схему обмана оценил в интервью радио Sputnik аналитик Владимир Ульянов.
Мошенники стали звонить россиянам от лица якобы виртуального помощника Сбербанка, чтобы просто поговорить. На такие странные вызовы обратили внимание журналисты РИА «Новости». Они пишут, что роботизированный голос не призывает совершить какие-то действия, а просит объяснить, почему человек перевел средства из Сбербанка в Альфа-банк. Что это именно звонок мошенников, а не настоящего голосового помощника, подтвердили в самой кредитной организации.
Руководитель аналитического центра компании Zecurion (занимается кибербезопасностью) Владимир Ульянов выразил мнение, что фейковый робот Сбербанка пытается завести диалог, чтобы узнать, насколько доверчив человек.
— Такая мошенническая схема может быть достаточно эффективной, потому что помогает завязать диалог. Самая первая цель у мошенников – это как можно дольше оставаться на связи со своей потенциальной жертвой. Если человек остается на связи и пытается что-то выяснить, что-то уточнить, то это показатель, что человек достаточно доверчивый и с ним можно работать, его можно обмануть, – объяснил Владимир Ульянов.
Чтобы не стать жертвой этого или любого другого телефонного мошенничества, аналитик советует при любом звонке из банка бросать трубку и перезванивать самостоятельно.
— Если вам позвонил робот и представился голосовым помощником Сбербанка, то самая хорошая тактика – это бросить трубку. Лучше всего сбросить звонок и самостоятельно перезвонить в банк. Вот это самый надежный способ. Когда мы сами звоним (по номеру на оборотной стороне банковской карты), то вы с высокой вероятностью можете быть уверены, что связались именно с сотрудником банка, а не с мошенником, – посоветовал Владимир Ульянов.
Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)