Экспресс Джека Ма. Бизнес самого богатого в мире китайца теперь связан с Владивостоком

В Китае богатейшим человеком назван основатель и владелец «Алиэкспресс» и «Алибаба» Джек Ма, у которого, по версии журнала «Хужунь», 260 миллиардов юаней (около 39 миллиардов долларов).

А самым богатым человеком планеты стал основатель крупнейшей в мире компании в сфере Интернет-торговли Amazon.com Джефф Безос, чье состояние оценивается в сумму около 148 миллиардов долларов. Всего в рейтинг «Хужуня» вошли 2470 миллиардеров из 67 стран мира, число богатейших людей оказалось на 224 человек меньше, чем годом ранее. Примечательно, что в список по версии «Хужунь» попало 658 китайцев, состояние которых превысило 1 миллиард долларов. По этому показателю Китай занимает лидирующее место в мире — на 74 человека больше, чем в США. Далее следует Германия, Британия и Индия. В сотне китайских миллиардеров — 20 гонконгцев, 2 тайванца, а остальные 78 из материкового Китая.

Что касается самого богатого в мире китайца, он сейчас успешно развивает бизнес в России. Напомним, в сентябре прошлого года Джек Ма стал участником Восточного экономического форума во Владивостоке, где Alibaba подписала соглашение c Mail.ru и Российским фондом прямых инвестиций. Стороны договорились создать совместное предприятие в сфере электронной коммерции — AliExpress Russia. Сделку назвали «грандиозной» и крупнейшей в истории российского Интернета.

Уже в прошлом году «Почта России» запустила новый маршрут доставки отправлений из Китая на Дальний Восток, Урал и в Сибирь: теперь они идут не через Москву, а через Владивосток. На новый маршрут приходится 40% продаж AliExpress в России. В настоящее время «Почта России» намерена расширить партнерство с входящим в Alibaba Group логистическим сервисом Cainiao. Китайская компания станет одним из первых клиентов 38 фулфилмент-центров, в которые ФГУП вместе с ВТБ инвестирует более 20 млрд руб.

Маркетплейсы AliExpress и Tmall (входят в Alibaba Group) также начинает продавать свои товары пользователям «ВКонтакте», интеграция проходит в рамках создания совместного предприятия с Mail.ru Group. В Alibaba надеются, что благодаря интеграции их активная аудитория удвоится.

По оценке Alibaba, число россиян, которые один раз в год и более делают покупки в ее маркетплейсах, достигло 20 млн. По данным сервиса SimilarWeb, ежемесячно на сайте AliExpress с российских IP-адресов совершается 147,7 млн посещений, количество уникальных пользователей составляет 36,9 млн.

А с 5 марта AliExpress начала онлайн-продажи автомобилей в России. «Первым партнером стал китайский бренд Chery, в дальнейшем маркетплейс планирует расширять перечень автопроизводителей», — прокомментировали в AliExpress Russia.

Фото ТАСС и Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
6.03.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!