Новости и комментарии свободного порта Владивосток
+12
°
C
Макс.:+8
Мин.:+6
Вт
Чт
Пт
Сб

Крабовый передел. Лоббизм: конкуренты с запада отбирают заказ у предприятий Приморья

Рубрика: Бизнес
04.07.2019

Росрыболовство обдумывает возможность «пойти на компромисс» и закрепить в рамках крабовых аукционов, которые будут разыграны для Дальнего Востока, обязательства по строительству в регионе половины из общего объема заказов по краболовам. Всего в рамках программы планируется построить 31 судно.

Росрыболовство рассматривает возможность «выйти с компромиссом» и в рамках инвестиционных квот на вылов краба для Дальневосточного бассейна закрепить за верфями региона половину заказов. Об этом на пресс-конференции рассказал глава агентства, заместитель главы Минсельхоза Илья Шестаков. По его словам, всего по квотам для Дальнего Востока должно быть построено 31 судно.

— К сожалению, мы видим, что все эти суда построить на дальневосточных верфях одномоментно в течение пяти лет невозможно,— отметил господин Шестаков.— В этой связи мы, может быть, будем выходить с компромиссом и сейчас это решаем, что хотя бы часть этих судов, 15 единиц, должна быть построена на дальневосточных верфях.

Он добавил, что у этого подхода есть противники. ФАС активно выступает против этого предложения, поскольку считает, что у нас единое экономическое пространство, и сами компании должны выбирать, на каких верфях строить, а такое ограничение приведет к сокращению конкуренции, напомнил глава Росрыболовства.

Закон о введении в РФ аукционов на вылов краба был подписан президентом 2 мая. Он предусматривает распределение 50% объема квот на добычу крабов путем проведения аукциона в электронной форме. Квоты будут закрепляться на 15 лет. В бюджет на 2019 год заложен почти 41 млрд руб. доходов от проведения крабовых аукционов, на 2020 год — 41 млрд руб. Первые крабовые аукционы планируется провести летом.

Также планировалось установить требование по строительству на дальневосточных верфях рыбопромысловых судов для вылова краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Против этого требования выступила ФАС. Ведомство говорило о создании дискриминационных условий для других судоверфей РФ, а также отмечало, что возложение обязательств по строительству судов на конкретные верфи может повлечь злоупотребления со стороны этих верфей при установлении цены на выполнение работ.

По информации «Интерфакса», интерес к строительству судов-краболовов проявляет ряд верфей Дальнего Востока: Находкинский судоремонтный завод, Славянский судоремонтный завод, Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, Амурский судостроительный завод и Хабаровский судостроительный завод. Илья Шестаков в рамках пресс-конференции подтвердил, что сейчас ряд верфей активно проявляет интерес к развитию новых судостроительных мощностей с использованием старых, которые есть на Дальнем Востоке, но не работают на полную мощность.

— Но им нужен действительно серьезный заказ, — подчеркнул глава Росрыболовства. Также он отметил, что, к сожалению, на Дальнем Востоке недостаточно компетенций по строительству таких судов, «уровень судостроительных заводов, которые не загружены заказами, сейчас пока недостаточен, и рыбаки не верят, что суда в таком количестве на Дальнем Востоке будут построены».

В свою очередь, гендиректор Славянского СРЗ Андрей Якимчук заявил, что требование о строительстве краболовов на Дальнем Востоке — не ограничение конкуренции, а «продуманный шаг по развитию Дальнего Востока по поручению главы государства». Сегодня судостроение на Дальнем Востоке изначально в неравных условиях по сравнению с западными верфями, отметил он.

Некоторые даже считают позицию ФАС результатом борьбы конкурентов с запада России.

— Честно говоря, я ждал, что на инициативу Росрыболовства будет такая реакция от ФАС. С моей точки зрения, это определенно результат лоббирования недальневосточных судостроительных заводов, — поделился мнением с ТАСС генеральный директор Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ) Николай Болгар. — Но я знаю, что интересы дальневосточных заводов сейчас отстаивают и вице-премьер Юрий Трутнев, и губернатор Приморья Олег Кожемяко. Олег Николаевич знает, что такое рыбная отрасль и понимает значимость для региона судостроительной и судоремонтной отрасли, — добавил он.

Фото Юрия СМИТЮКА (ТАСС) и Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)