Красоту закатали в бетон. Сбывается мечта водителей Владивостока (фото)

Сегодня ночью во Владивостоке произошло долгожданное событие. Закатали в бетон спуск с проспекта Красоты, знаменитую улицу Шефнера. Это первая замена бетонного покрытия дороги с тех пор, как она была построена в конце 90-х мэром Виктором Черепковым.

Раздолбанный спуск по улице Шефнера десятилетиями был головной болью мэров Владивостока. С тех пор, как эту дорогу, к радости автовладельцев, проложил в девяностых мэр Черепков, остальные мэры, видимо, поминали за это Виктора Ивановича незлым тихим словом.

Увы, бетонное покрытие, из которого сделан спуск, слабо поддавалось ремонту. Во всяком случае, все попытки привести дорогу в приемлемый вид терпели неудачу. Асфальт держался до первого дождя, а потом торжественно сползал вниз. Этому было объяснение: бесполезно было чинить дорогу, не приведя в порядок ливневку. Сделать это обещал еще мэр Пушкарев в 2013 году, но руки так и не дошли.

В июле 2017-го, когда водители ездили по вконец раздолбанной дороге исключительно с помощью чей-то матери, мэрия Владивостока торжественно пообещала горожанам счастье. Мол, многострадальную улицу Капитана Шефнера включат в перечень объектов, которые планируется отремонтировать в 2018 году по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Была обещана не только «полная замена дорожного полотна», но и оборудование проезда системой ливневой канализации и леерными ограждениями. Также мечталось о восстановлении пешеходных зон и благоустроенных тротуарах.

Однако 2018-й год минул, а обещанного ремонта жители так и не дождались. Накануне выборов губернатора в очередной раз сделали «косметику», которая, как ей и положено, уже через полгода «потекла».

И только в 2019-м году на спуске с проспекта Красоты началось нечто, похожее на капитальный ремонт. 27 июля дорогу перегородили, бетонное покрытие сорвали, а потом начался август и дожди… Спуск на Шефнера превратился в романтичный водопад, и дорожники ушли на другие объекты. Ждать у моря погоды пришлось до начала сентября.

С первыми лучами сентябрьского солнца ремонт дороги возобновился. Задора дорожникам придали лично губернатор Кожемяко и мэр Гуменюк, которые одной осенней ночью чрезвычайно взбодрили строителей.

Комплекс работ на спуске с Шефнера включает в себя не только замену бетонного полотна, но и тротуара, а также трубопровода. Будем надеяться, что ливневку на дороге сделали качественно. Впрочем, гарантия на работы — три года, так что если что пойдет или поедет не так, менять покрытие подрядчикам придется за свой счет.

Накануне укладки бетона корреспондент PortoFranko побывал на месте дорожного строительства. Работа кипела вовсю.

— И что, можно надеяться, новый бетон будет крепким? — спросили мы у симпатичного строителя, который оказался прорабом по имени Михаил Менин.

— Конечно, крепким! — ободряюще улыбнулся Михаил. — Скажу больше, бетон год от года становится все крепче и крепче. Такая у него технология.

— Интересно, почему же предыдущий бетон крошился, и год от года разваливался все больше и больше?

— Да потому что плохой был бетон, — философски ответил Михаил. — Некачественный. У нас хороший. Мы с завода в Кневичах везем. Специально будем ночью укладывать, чтобы машины с бетоном, по дороге сюда, в пробку не попали, и бетон не застыл.

Будет ли хорошим бетон, который начали укладывать на стратегическом для Владивостока спуске в ночь со 2 на 3 октября, покажет время. Объект разбит на четыре очереди, за первую ночь на первом участке ушло 25 машин с бетоном. С первым бетоном «историческим» бетоном приехал поздравить строителей — и проконтролировать ход работ — мэр Владивостока Олег Гуменюк.

Жителям Владивостока остается надеяться, что работы на Шефнера завершатся в срок, по плану — 7 ноября.

Хотя прораб Миша заверяет, что сделают быстрее.

Лада ГЛЫБИНА

Фото PortoFranko

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
3.10.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!