Не поел — все равно плати. Бронирование столика в кафе хотят сделать платным

Российские рестораторы обсуждают возможность введения платного бронирования столиков, чтобы сократить издержки от неявки посетителей. Об этом сообщил руководитель Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

До 30% клиентов, заказавших столик в заведении общепита, не приходят и не предупреждают об этом. В итоге рестораторы несут потери, которых можно будет избежать, если ввести новую услугу платного бронирования столиков.

Платное бронирование столиков предлагается ввести в ресторанах среднего и высокого ценовых сегментов. В качестве примера ресторатор приводят опыт Европы, где некоторые рестораны при резервировании столика блокируют фиксированную сумму на банковской карте клиента, и, если гость не приходит, заведение списывает средства.

— Мы хотим договориться внутри федерации таким образом, чтобы новая услуга появилась сразу во всех ресторанах среднего и высокого сегментов. Тогда можно будет избежать сумбура в отрасли, а также оттока клиентов у одного заведения в пользу другого, — заявил Бухаров.

Он добавил, что сейчас юристы прорабатывают риски и изучают, как избежать обвинений в навязывании услуг потребителям. Если инициатива все-таки будет реализована, предполагается, что стоимость бронирования будет зависеть от конкретного города и ресторана. Однако для реализации идеи нужно разработать специальный онлайн-сервис, — отмечают эксперты.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
7.05.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!