Отбить заказ. «Тайная» подоплека переговоров Медведева и Кожемяко

Председатель правительства России Дмитрий Медведев и губернатор Приморья Олег Кожемяко обсудили вопросы развития судоремонта на Дальнем Востоке.

Хотя официально подоплека «переговоров» не раскрывается, понятно, что заставило губернатора обратиться к премьеру: всколыхнувшее отрасль заявление Росрыболовства. Как уже сообщал PortoFranko, в РФ вступил в силу закон о проведении аукционов на вылов краба. В его рамках планировалось установить требование по строительству на дальневосточных верфях рыбопромысловых судов для вылова краба в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. И вдруг против этого требования выступила ФАС, заявив о создании «дискриминационных условий» для других судоверфей РФ. Глава Росрыболовства Илья Шестаков также обозначил позицию ведомства: по его мнению, на Дальнем Востоке «недостаточно компетенций» по строительству таких судов, «уровень судостроительных заводов, которые не загружены заказами, сейчас пока недостаточен, и рыбаки не верят, что суда в таком количестве на Дальнем Востоке будут построены». Представители отрасли в Приморье, в свою очередь, считают, что у дальневосточников хотят отобрать заказы и что это происки конкурентов — «определенно результат лоббирования недальневосточных судостроительных заводов».

В итоге «тактично» вмешался Кожемяко. Как сказано в официальном релизе, предметом переговоров с Медведевым стало «строительство судов под инвестиционные квоты». Сам факт разговора можно рассматривать, как знак высокопоставленным лоббистам: край будет отстаивать «свое» на самых верхах.

— Минсельхоз России, Росрыболовство будет проводить в ближайшие месяцы аукцион по крабовым квотам, и то решение, которое позволило загрузить мощности заводов на западе страны, нужно перенести и на Дальний Восток — по принципу «где ловишь, там и строишь». Речь идет о 30 среднетоннажных судах в пределах 50 метров, которые наши заводы вполне могут построить, по объемам инвестиционных квот, — пояснил губернатор.

Как подчеркнул Кожемяко, это даст возможность загрузить судостроительные предприятия региона, привлечь новые технологии на судостроительные заводы, «а в последующем — создать процесс длительного жизненного цикла: обслуживание, ремонт судов».

— Главная цель — поднять судостроительную отрасль на Дальнем Востоке, которая является катализатором развития смежных отраслей, задействуя весь потенциал инженерной мысли, создания новых рабочих мест, налогооблагаемой базы, — заявил Кожемяко. Губернатор особо подчеркнул, что такое решение никак не скажется на загрузке западных судоверфей, которые уже обеспечены заказами на строительство крупнотоннажных судов — от 70 до 120 метров — по инвестиционным квотам.

Председатель правительства идею поддержал, что предполагает высокие шансы предприятий Приморья «отбить заказ». Также на встрече были затронуты вопросы нормативной базы судостроительной отрасли, в том числе и налоговых льгот, которые раньше предоставлялись судоремонту, технического перевооружения, модернизации, реновации судов без НДС. Говорили про обязательный заход российских судов после ремонта за рубежом для таможенной очистки в порты края, снятие налога на имущество на плавучие доки и расширение перечня оборудования, которое не облагается таможенной пошлиной, для производства судоремонтных работ.

— Председатель правительства в большинстве своем поддержал эти решения. Соответствующие ведомства, в частности, Минпромторг, Таможенная служба, должны отработать все механизмы, чтобы уже с 2020 года были выпущены необходимые нормативные документы, и это бы послужило началом возрождения судоремонта, создания рабочих мест. Думаю, такие решения позволят увидеть перспективу судостроения, судоремонта на Дальнем Востоке на долгие годы, — прокомментировал по итогам встречи Олег Кожемяко.

Фото Александра САФРОНОВА (из архива)

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
7.07.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!