Открыта утечка. Клиенты известного банка рискуют остаться без денег: хищения уже начались

Роскомнадзор обратился в банк «Открытие» с требованием объяснить, почему данные 70 тыс. клиентов Бинбанка оказались в открытом доступе.

«В письме содержится требование представить информацию о причинах, повлекших распространение персональных данных клиентов банка (в объеме ФИО, паспортные данные, телефон и адрес проживания клиентов), о лицах, допустивших указанное распространение, а также о принятых мерах по устранению последствий случившегося»,— говорится в сообщении надзорного ведомства.

Ранее основатель DeviceLock Ашот Оганесян утверждал, что на днях база «была продана эксклюзивно в одни руки» и ее уже предлагают несколько продавцов. Сейчас база данных продается в интернете по цене примерно 5 руб. за строку. По словам источников, близких к правоохранительным органам, с начала года уже выявили около сотни пострадавших клиентов Бинбанка — физлиц. Сумма хищения со счета колеблется от 3 тыс. до 100 тыс. руб.

В «Открытии» (Бинбанк был присоединен к нему в рамках санации) утверждают, что все проблемы с базой данных «давно решены».

Банк «Открытие» входит в топ-10 крупнейших банков России и является системно значимым. 1 января 2019 года завершилось присоединение к нему «Бинбанка». В итоге сейчас региональная сеть банка насчитывает 746 офисов в 261 городах 69 регионов страны. Филиал и пять отделений действуют во Владивостоке.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
6.08.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!

Расследования