Потоком по Владивостоку. Чем привлекает Приморье туристов из АТР

В первом полугодии 2019 года Приморье посетили почти 400 тысяч иностранных гостей, более 300 тысяч из них — с туристскими целями. Прирост турпотока составил 25%.

По словам директора департамента туризма Константина Шестакова, наиболее массовым в Приморье по-прежнему остается туристский поток из Китая. С января по июнь с достопримечательностями края познакомились более 150 тысяч гостей. Уверенно продолжает набирать обороты Республика Корея, откуда прибыло почти 122, 5 тысячи путешественников, прирост составил 72 %.

— Значительно изменился и показатель по Японии: с января по июнь мы приняли свыше 11 тысяч граждан этого государства. В первые шесть месяцев 2018 года эта цифра составляла около 5 тысяч. Увеличение — на 133%, — отметил Константин Шестаков. Лидерами по приросту также стали Австралия, США и Индия, хотя массовым турпоток из этих стран, конечно, пока не назовешь.

В итоге Приморье оказалось в тройке лидеров по уровню развития въездного туризма. Результаты исследования, посвященного туристической привлекательности субъектов России в 2019 году, опубликованы на сайте журнала «Отдых в России». Как оценивают в департаменте результаты Приморского края в Национальном рейтинге?

— Более чем адекватно, потому что по некоторым направлениям мы аккумулируем три четверти въездного турпотока в РФ. В Россию въезжает триста четырнадцать тысяч туристов из Республики Корея, двести двадцать две тысячи принимаем мы. Практически такая же ситуация по потоку из КНР, и где-то примерно так же по Японии. Поэтому мы оцениваем достаточно неплохо усилия нашей команды, в том числе по привлечению новых авиакомпаний, по привлечению новых круизных компаний — все результаты работы налицо, — прокомментировал Константин Шестаков.

Продвижение края ведется по многим направлениям. Одним из наиболее эффективных специалисты считают приглашение «публичных людей», чья оценка много значит для их аудитории. Например, в рамках Тихоокеанского туристского форума открыла для себя Приморье новая группа блогеров из Республики Корея. Они, прежде всего, посетили выставку PITE, на которой был представлен туристский потенциал всего Дальнего Востока. Организаторы подготовили для них программу, которая отличается от обычных маршрутов корейских туристов и позволила по-новому взглянуть на Владивосток.

— Аудитория приглашенных блогеров — несколько сотен тысяч человек, если в общем — более 1,5 миллионов. Они делятся с подписчиками своими впечатлениями, рассказывают о тех местах, о которых корейские туристы пока мало знают. Мы надеемся, что благодаря этому наши иностранные гости начнут планировать более длительные путешествия, начнут выезжать из Владивостока на экскурсии по краю, а в перспективе и в другие регионы Дальнего Востока, — поделилась директор Туристско-информационного центра Приморья Дарья Гусева. По ее словам, планируется, что в этом году в Приморье будут проведены еще несколько крупных фам-туров. Край посетят еще больше представителей турфирм, авиакомпаний, журналистов и блогеров из Китая и Японии.

Еще одна «фишка» Приморья связана с морем, если точнее — с дарами морскими. Например, гастрономический фестиваль «Мидия-саммит» вошел в тройку лучших в России. А за все время проведения фестиваля, включая ресторанные дни, было съедено более 7,5 тысячи тонн мидий.

— Мы получили потрясающие отзывы от гостей, рестораторов и всех участников «Мидия-саммита». Такой формат организации гастрономических фестивалей очень удачен. В будущем мы планируем проводить такие мероприятия чаще и посвящать их и другим популярным дальневосточным продуктам: гребешку, устрице и другим. Есть задумка сделать большой фестиваль, который объединит все ключевые продукты на одной площадке, — отметила руководитель проекта Дальневосточной кухни Pacific Russia Food Татьяна Заречнева.

По словам Константина Шестакова, несмотря на то, что результат в Национальном рейтинге промежуточный, для всей команды — это значимая оценка работы, которая ведется в рамках государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2021 годы.

— Мы, безусловно, продолжим работу по тем направлениям, которые определили для себя в качестве стратегических: это привлечение новых авиа- и круизных компаний, продвижение потенциала всего края и, в частности, Владивостока среди блогосферы Китая и Республики Корея и многие другие, — подчеркнул глава ведомства.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА и Глеба ИЛЬИНСКОГО ("Приморская газета")

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
30.07.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!