Правый руль покоя не дает. «Лоббисты автопрома проталкивают очередную гадость для народа»

Думский комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Как сообщает «Коммерсант», экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо, которое вызвало широкий общественный резонанс, в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»). Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет.

Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет. Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве.

— Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили в ПАО «КамАЗ». — Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах.

К слову, госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина.

В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело, — говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.

— Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании, — считает он.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км,— возраст в таких случаях не может служить показателем.

— Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели,— поясняет он.

С этим согласны и на Дальнем Востоке, где по статистике самый старый парк легковых машин, который определяют авто, завезенные из Японии.

— Сам факт, что по дорогам Приморья продолжает ездить большое число машин, завезенных еще в 90-е, говорит об их надежности, — прокомментировал представитель одного из ремонтных центров во Владивостоке. — Потом, люди ездят по-разному, у кого-то весь маршрут: от дома до работы и обратно. Как можно судить о безопасности автомобиля по возрасту, а не по техническому состоянию? Ясное дело — лоббисты отечественного автопрома проталкивают очередную гадость для народа.

— Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев,— солидарен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
15.08.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!