Прибиты санкциями к причалу. В Южной Корее обесточено «взорвавшееся» судно из Приморья

Попавшая под санкции США приморская компания «Гудзон» сообщила, что в южнокорейском порту Поханг отказываются заправить ее судно «Партизан». Из-за этого оно не может выйти в море, — заявил заместитель генерального директора Валерий Улискин.

Напомним, что именно на «Партизане» 25 февраля произошел взрыв, когда оно с грузом металлолома следовало в южнокорейский порт. Пожар был ликвидирован силами экипажа. «Партизан» 27 февраля прибыл в Поханг, где проходит экспертиза.

— Судно находится в аварийной ситуации из-за отсутствия дизельного топлива, необходимого для работы его генераторов, обеспечивающих электроэнергией безопасность судна и экипажа на борту. Ни пожарные насосы, ни аварийное оборудование не могут быть запущены из-за отсутствия электроэнергии на борту, — заявил Валерий Улискин.

По его словам, из-за отсутствия топлива экипаж не может готовить еду, на судне холодно. «Партизан» не может отойти от причала и встать на якорную стоянку из-за того, что швартовые лебедки не работают. Это создает угрозу безопасности судоходства и окружающей среде. Весь экипаж переведен с борта судна в местную гостиницу, — добавил представитель компании-судовладельца.

Он напомнил, что, согласно Морской конвенции 2006 года, ни один орган во всем мире не может отказать в помощи экипажу судна, оказавшемуся в критической ситуации. Руководство «Гудзона» обратилось по вопросу отказа в бункеровке в генеральное консульство России в Пусане и в корейские государственные органы. Кроме того, направлено письмо протеста капитану порта. Как отметил Улискин, по информации агентов, бункеровщики отказываются заправлять судно топливом «из-за боязни вторичных санкций».

— Но у нас есть информация из российского посольства и генерального консульства о том, что ни корейское правительство, ни Морское управление Республики Корея не вводили никаких ограничений в отношении нашей компании, — отметил замдиректора. Он добавил, что ремонт на судне после взрыва уже завершен, и оно готово выйти в море, но топлива нет.

США внесли в список санкций по КНДР две компании и шесть судов из Приморья. Минфин США утверждает, что попавшие в список суда якобы участвовали в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов, которые, предположительно, перекачивались с российских на северокорейские суда в открытом море. Компания «Гудзон» опровергает данные о причастности к этому.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
12.03.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!