Сбербанк нашел виновного в утечке. Предатель вычислен — официальное заявление

Сотрудник Сбербанка дал признательные показания по делу об утечке данных по кредитным картам клиентов. Об этом говорится в заявлении пресс-службы финансовой организации.

«В результате внутреннего расследования служба безопасности банка при взаимодействии с правоохранительными органами 4.10.2019 выявила сотрудника банка 1991 года рождения, руководителя сектора в одном из бизнес-подразделений банка, который имел доступ к базам данных в силу выполнения служебных обязанностей и который попытался осуществить хищение клиентской информации в корыстных целях», — говорится заявлении.

В ходе расследования удалось собрать и задокументировать улики для доказательства совершенного преступления. В настоящее время сотрудники правоохранительных органов ведут с подозреваемым процессуальные действия. В Сбербанке подчеркнули, что риск утечки данных, помимо информации о кредитных картах 200 клиентов, отсутствует. При этом угрозы для сохранности средств не было и нет.

Глава кредитной организации Герман Греф в эфире «России 24» заявил, что банк еще 2 октября знал об инциденте и начал искать подозреваемого. По его словам, сначала служба безопасности нашла объявление с личными данными клиентов. После этого один из сотрудников банка вступил в контакт с преступником. При этом злоумышленник не догадывался что общается с работником службы безопасности банка.

— Мы задали ему вопросы, по этим вопросам было понятно, что это сотрудник банка, и утечка, которая произошла — это утечка внутренняя, — рассказал господин Греф.

После этого в Сбербанке начали активно прорабатывать все возможные сценарии того, как могла произойти утечка.

— Был определен круг сначала 35 человек, потом четыре человека, к двум часам ночи мы понимали, что это два человека, на которых больше всего падало подозрение, — отметил он.

Напомним, в начале октября на специализированном форуме, заблокированном Роскомнадзором, появилось объявление о продаже «свежей базы крупного банка». Утечка данных кредитных карт банка произошла в августе этого года и стала самой крупной в российском банковском секторе. Информация об этом вызвала большой резонанс во всей стране — Сбербанк, являющийся крупнейшим банком, имеет свои подразделения во всей России, в том числе в Приморье.

— От себя лично и всей команды Сбербанка хочу еще раз принести глубокие извинения 200 нашим клиентам за произошедшее и всем нашим клиентам за доставленные переживания,— обратился сегодня к клиентам банка господин Греф, после того как сотрудник, похитивший информацию, был выявлен. Глава Сбербанка еще раз подчеркнул, что деньгам клиентов «ничего не угрожало».

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА (из архива)

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
6.10.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!