Так вот ты какой, электробус. Новый вид транспорта появится на улицах Владивостока

Власти Владивостока объявили аукцион на покупку двух электробусов, которые должны стать первыми на Дальнем Востоке. В контракт входит также ультрабыстрая зарядная станция для них. Электробусы могут встать на центральные маршруты города уже к концу года, стоимость каждого из них составит более 31 млн рублей, — уточнили в пресс-службе мэрии Владивостока.

Как сообщили в управлении транспорта, город закупает городские низкопольные автобусы большой вместимости с электрическим двигателем. Электробус должен вмещать не менее 85 пассажиров, число мест для сидения — от 30 до 39. Каждая машина должна быть оснащена системами отопления, вентиляции и кондиционирования салона, мониторинга пассажиропотока, терминалами безналичной оплаты проезда, оборудованием для граждан с ограничениями по слуху и зрению, низкий пол для людей с ограниченными физическими возможностями, иметь зону Wi-Fi для доступа в Интернет и другие современные опции.

Помимо двух электробусов поставщик по условиям аукциона обязан установить ультрабыструю зарядную станцию. Так, для полной зарядки батареи потребуется всего 24 минуты. Начальная цена контракта — 77,8 млн рублей. Стоимость одного автобуса составит 31,4 млн рублей, еще 15 млн рублей стоит зарядная станция.

В управлении транспорта пояснили: средства на покупку электробусов выделены из краевого бюджета. По закону, муниципалитет должен приобретать транспорт отечественного производства. При этом федеральный бюджет предоставляет производителю субсидию на каждую проданную машину в сумме около 8 млн. рублей. Таким образом, государство стимулирует развитие общественного электрического инновационного транспорта.

Специалисты подчеркивают: к использованию экологически чистого электрического транспорта активно и целенаправленно переходят во многих развитых городах и странах мира. На сегодня стоимость электробусов достаточно высока по сравнению с дизельными автобусами, однако при этом электробусы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта, как дизельного (или бензинового), так и электрического. Прежде всего, это экологичность и бесшумная работа, что очень важно для современных городов. Кроме того, расходы по эксплуатации электробусов ниже, чем автобусов. Так, при сопоставимом пробеге стоимость электроэнергии значительно ниже, чем цена топлива. В электробусе не требуется замена масел, фильтров, ремней, тормозных колодок. По техническим параметрам коэффициент полезного действия у дизельных или бензиновых двигателей составляет от 22 до 42 %, тогда как КПД электродвигателей — 90-95 %. Если сравнивать с трамваями или троллейбусами, электробусы работают автономно, независимо от рельсов и контактной сети, способны преодолевать препятствия на дороге (например, ДТП) или при необходимости сменить маршрут.

В управлении транспорта добавляют: технические характеристики, которые прописаны в аукционной документации, должны обеспечить приобретение надежных, долговечных и качественных машин.

— Экологичность — один из важнейших аргументов для покупки такого вида транспорта, — прокомментировал начальник управления транспорта администрации Владивостока Александр Иванов. — Нам важно протестировать электробусы, попробовать их в эксплуатации, и если они покажут себя с хорошей стороны — будем дальше развивать электрический транспорт.

Есть и еще один аргумент в пользу электробусов — это красивые, современные машины, в которых удобно и приятно ездить, которые могут стать украшением Владивостока и даже своего рода туристическим объектом. Планируется, что первые транспортные средства могут встать на центральные городские маршруты уже до конца текущего года.

Напомним, во Владивостоке по поручению главы города Олега Гуменюка и при поддержке губернатора Приморья Олега Кожемяко началась реализация программы по модернизации пассажирской транспортной системы. Так, завершено обследование пассажиропотока в городе, заключен контракт на поставку 95 новых пассажирских автобусов. Достигнута договоренность с мэром Москвы Сергеем Собяниным о безвозмездной передаче Владивостоку десяти трамваев.

Для справки. На электробусы активно переходит Москва: первые машины там вышли 1 сентября 2018 года, сегодня в столице курсирует 120 электробусов, до конца года их будет 300. Полностью от закупок дизельных автобусов столица планирует отказаться, начиная с 2021 года, — с этого года власти Москвы готовятся закупать по 600-800 машин в год. Электробусы появляются в Санкт-Петербурге, их пробуют и в других городах России. На электрический транспорт, в том числе, аккумуляторный, основательно переходят страны Европы, Америки, Юго-Восточной Азии. Лидером в использовании электробусов является Китай.

Фото пресс-службы мэрии Москвы

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
12.07.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!