«Ваша карта заблокирована». Новый вид мошенничества набирает обороты

Новый вид мошенничества появился после того, когда вступил в силу закон о том, что банки могут блокировать карты клиентов из-за подозрительных операций.

Обманные схемы мошенников постоянно обновляются, и новый закон они тоже уже используют вовсю. Как рассказал специалист по безопасности одного из банков Приморья, действуют злоумышленники не по одному, а по несколько — чтобы голоса различались. Они обзванивают людей по всей стране и представляются сотрудниками службы безопасности (чаще всего — Сбербанка). В процессе разговора мошенники как бы невзначай пытаются выведать информацию от доверчивых граждан про банковские карты, а конкретно — сколько их вообще у человека.

Далее следует психологическая атака. Мошенники говорят, что на одной или двух картах зафиксировано подозрительное списание денег. Суммы называют разные. Якобы эти транзакции заморожены службой безопасности и, естественно, в банковской системе онлайн еще не отображаются. Дальше «служба безопасности» переключает якобы на call центр, и там уже просят номер карты банка, кодовое слово и данные паспорта, чтобы «разобраться и помочь клиенту». Если человек, чувствуя подвох, не хочет что-либо называть, на него «давят»: раз не хочет он транзакции отменять, значит, они не в силах их приостановить, и они уже четко попадут в течение двух дней в руки мошенников.

Как говорят специалисты, уже это должно насторожить — служба безопасности в силах «заморозить» транзакцию. Тем не менее, всегда находятся те, кто «ведется».

Хотя, казалось бы, все банки постоянно предупреждают: не верить звонкам! Если вам позвонили и сказали про подозрительные операции, то положите трубку или скажите, что вам сейчас некогда разговаривать. Сами перезвоните на официальный номер вашего банка и уточните, все ли нормально с вашими счетами и картами. Тоже самое можно узнать и в отделениях банка у консультантов. И ни в коем случае никогда не называйте ваших платежных данных по телефону, кто бы кем вам не представлялся.

Как сообщили в Приморском отделении Сбербанка, в банке такую информацию никогда не спрашивают! Будьте внимательны и осторожны.

Фото Юрия МАЛЬЦЕВА

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
18.11.2018


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!