Зона на границе с Приморьем. Суйфэньхэ делает новый рывок

Приграничный Суйфэньхэ официально вошел в зону свободной торговли провинции Хэйлунцзян. В пилотном проекте, ориентированном, как утверждают в правительстве Китая, исключительно на Россию — также Харбин и Хэйхэ.

По замыслу организаторов, новая зона свободной торговли должна способствовать развитию взаимодействия с Россией и привлечению новых иностранных инвестиций в провинцию Хэйлунцзян. В течение 3-5 лет планируется обновить старые индустриальные базы на Северо-Востоке Китая, отработать эффективный механизм обеспечения торговли товарами и услугами, привлечения инвестиций и индустриального сотрудничества.

Так, на территории пилотной зоны упростят процесс регистрации иностранного бизнеса. В сферу коммерческого образования планируется присутствие компаний со 100% иностранным капиталом. Администрация ПЗСТ получит право разрабатывать собственные поощрительные меры для привлечения иностранного капитала.

Кроме того, планируется постепенное введение системы возврата или освобождения от налогов при торговле услугами. Утверждают также, что будет оптимизирован процесс карантинного контроля при ввозе пищевой и сельхозпродукции, и введены меры поддержки трансграничной электронной торговли.

Экспертное мнение о новом этапе приграничного сотрудничества высказала кандидат экономических наук, доцент кафедры Дальневосточного федерального университета Людмила Васюкова.

— За пять лет работы таких форматов как ТОР, свободный порт Владивосток, в регион пришли более 1,8 тысяч иностранных инвесторов. 75% — из них — наши ближайшие соседи. Открытие пилотной зоны свободной торговли на Северо-Востоке Китая демонстрирует, что и Китай готов создавать комфортные условия для иностранного капитала. Китай представляет огромный рынок сбыта для российских товаропроизводителей. Для нас, приморцев, особенно привлекательно сотрудничество по сельскохозяйственным проектам. Мы готовы составить конкуренцию США и Бразилии по поставкам свинины. На юбилейном Восточном экономическом форуме обсуждались проекты по развитию поставок зерновых, в частности — сои. Китайские инвесторы предложили проект по строительству 26 элеваторов по переработке зерна. Грандиозный проект, предполагающий развитие инфраструктуры наших приграничных территорий. В частности, планируется расширение порта Зарубино, строительство дороги между Зарубино и Хуньчунем. А это, помимо всего прочего, и новые рабочие места и для приморцев, и для жителей Китая. Это лишь самая малая часть качественных преобразований, которые должны случиться с открытием пилотной зоны свободной торговли провинции Хэйлунцзян, — считает Людмила Васюкова.

Стоит отметить, что исторической событие запуска пилотного проекта в любимом многими приморцами Суйфэньхэ произошло накануне еще одного грандиозного события — 70-летнего юбилея КНР.

У меня лично возникают вопросы: как за столь мизерный исторический период Китаю удалось сделать такой шаг в будущее? Тот же Суйфэньхэ, который в следующем году отметит 45-летие, из забытой богом деревушки превратился в современный динамично развивающийся город. Нет сомнений, что наши соседи знают тайные секреты, основанные на древней философии. Иначе, чем объяснить тот факт, что экономика Поднебесной стала второй в мире?

А может, просто умеют работать и не воруют? Как считаете?

Алена ЛЮБИМОВА

Фото автора и сайта Суйфэньхэ

Использование материалов сайта возможно только с разрешения редакции
4.10.2019


Читайте новости PortoFranko в WhatsApp и в Telegram!